История создания компьютерных игр

В нашем мире существуют сотни, а то и тысячи различных хобби. Это может быть что угодно – от рисования до дайвинга. Иногда увлечения приносят новые знания, иногда они являются еще и источником заработка. Но бывают и такие хобби, которыми занимаются просто, чтобы отдохнуть. К разряду таких можно отнести и компьютерные игры. Правда, они могут помочь и в саморазвитии. Известно, что многие «игрушки» увеличивают скорость реакции, усиливают концентрацию и внимательность, учат работать в команде и достигать успеха. Сегодня этот вид досуга практикует каждый второй. Поэтому особенно интересна история создания компьютерных игр: кто их создал? Зачем? Когда? И как они захватили мир?

Первые попытки создания

Предшественниками привычных нам компьютерных игр являются аркадные автоматы, которые начали свое существование еще с конца далекого XIX века. Поначалу такие устройства были механическими, а с 1930-х годов в них стало использоваться электричество. Параллельно с ними развивались и музыкальные аппараты. И все же все эти устройства очень сильно отличались от современных, и даже от тех, которые принято считать «ретро». 

Nimatron

Nimatron

Одним из самых первых игровых автоматов, немного напоминающим современные, является машина для развлечений под названием «Nimatron». Ее изобрел физик Эдвард Кондон в 1940-м году. Имела она внушающие габариты, весила около тонны и занимала почти целую комнату. Играть на этом аппарате можно было в подобие китайской игры ним. Смысл заключается в том, что игрок и компьютер, ходя по очереди, должны были гасить некоторое количество ламп, располагавшихся в четыре столбца по семь штук. Выигрывал тот, кто последним загасит лампу, и почти всегда это оказывалась машина. В 1950 году Аланом Тьюрингом (который разгадал код «Энигма») была написана программа для игры в шахматы, однако для ее реализации на тот момент не было подходящего устройства. О том, как создавали компьютер, мы тоже написали.

Самая первая игра

Кто создал первую компьютерную игру в мире? На самом деле, в середине XX века было создано много игр околокомпьютерного плана, однако какую из них считать по-настоящему первой — судить тяжело. Но многие выделяют как самую первую игру под названием «Bertie the Brain», создана Джозефом Кейтсом в 1950 году. Представлял собой аппарат с этой игрой огромную машину высотой около четырех метров. Сама концепция игры была максимально проста – это всем известные крестики-нолики на разных уровнях сложности. Этот аппарат представляли и на Канадской национальной выставке. И, к сожалению, после выставки эту машину разобрали, так как она больше не была новинкой и потеряла свою ценность. 

Bertie the Brain

Bertie the Brain

Хоть «Bertie the Brain» и является первой игрой, но именно к видеоиграм она почти не имеет отношения. Единственно, она послужила немалым толчком в дальнейшем развитии этой индустрии. 

Кто и когда создал первую видеоигру? А вот если говорить конкретно о видеоиграх, то первой здесь является «Tennis for Two». Эта игра была разработана Уильямом Хигинботемом, человеком, который занимался также и разработкой одного из самых ужасных творений XX века – ядерной бомбы. Но все же именно он стал впоследствии лидером движения борьбы за нераспространение ядерного оружия. 

Tennis for Two

Tennis for Two

Первая видеоигра произвела настоящий фурор среду посетителей дня открытых дверей в Букхейвенской национальной лаборатории, в которой и была впервые представлена данная игра. Хигинботем был очень доволен таким успехом своего создания, ведь его основной целью было немного оживить в остальном очень скучное мероприятие. Целью создания видеоигры было только желание развлечь и порадовать людей. Конечно, о графике в то время говорить было бессмысленно, также как и о сложной системе игры, однако люди все равно были очень впечатлены. И хоть спустя не очень продолжительное время об этом аппарате почти все забыли, созданная видеоигра послужила основанием для других, более крупных проектов, что также очень важно. 

К сожалению, аппарат с этой видеоигрой постигла такая же участь, как и «Bertie the Brain», его просто разобрали, а детали использовали в других устройствах. Да и сам Хигинботем больше не занимался этим, а полностью настроился на контроль ядерного оружия в мире. История создания компьютерных игр началась, но до нынешнего размаха было еще далеко.

Дальнейшее развитие индустрии

70-е

В начале 1962 года была создана Spacewar! – еще одна видеоигра, которую принято считать одной из первых. Спустя целых десять лет в продажу поступила первая игровая консоль — Magnavox Odyssey. Для нее было выпущено 28 игр. Производилась приставка на протяжении трех лет, а позже создание ее было закрыто из-за финансовых трудностей. В это же время был выпущен первый успешный автомат Pong, на котором можно было поиграть в имитированный настольный теннис. История развития компьютерных игр стартовала с имитации классических игровых процессов и лишь потом обрела самостоятельность.

Spacewar

Spacewar

80-е

Расцвет индустрии компьютерных игр XX века пришелся на 80-е годы. В то время на рынке успешно продавались консоли второго и третьего поколения. Но в 1983 году на мировом рынке случился кризис. Начался он из-за некачественной игры Pac-Man с автоматов на Atari 2600. Разработчики слишком поторопились, пытаясь успеть создать игру к Рождеству, а потому она вышла скучной и довольно примитивной. Этот проект сильно подорвал доходы компании, а потом и рынок в целом. Но, к счастью, этот упадок не означал конец эпохи консолей, ведь уже в следующем году была выпущена новая консоль Famicom, которая отличалась улучшенной графикой и достаточно хорошим звуком. История компьютерных игр продолжилась.

Pac-Man

Pac-Man

90-е

В 90-е годы на мировом рынке уже были сотни различных приставок, а также и игр на ПК, а некоторые из них вовсе стали трехмерными. И если «золотым временем» приставок были 80-е, то для видеоигр на компьютерах самые лучшие времена наступили именно в этом десятилетии. Появились шутеры от первого лица, пусть и не обладавшие хорошей графикой, но радовавшие людей самой возможностью играть в 3D-пространстве. Появились и стратегии, пользующиеся немалой популярностью у геймеров и до сих пор. История появления компьютерных игр теперь обогатилась новыми легендарными брендами.

World of Warcraft

World of Warcraft

21 век

В XXI веке индустрия видеоигр стремительно развивалась и продолжает это делать. В начале столетия на рынке консолей появляются Xbox и PlayStation. В них уже использовались DVD, а картриджи быстро уходили из использования. 

В 2005 году появилось седьмое поколений приставок, и состояло оно из все уже известных нам консолей фирм Sony и Microsoft. ПК-игроки тоже не оставались без новинок, за два десятилетия появилось множество видеоигр совершенно разной направленности и жанров. С появлением интернета игры стали более чем доступными, теперь их можно просто покупать в Steam или Origin, а не идти куда-либо за дисками. С течением времени становится все меньше разницы между играми на ПК и консолях, так как многие игры делают для двух этих платформ. В наши дни существует множество игр разной направленности и на смартфоны, в то время как раньше на телефоне можно было поиграть разве что в «змейку». Такова история первых компьютерных игр.

Майнкрафт

Майнкрафт

В настоящее время игры все еще являются неотъемлемой частью нашей жизни, а геймеров становится все больше, по некоторым данным их число скоро приблизится к 3 миллиардам. 

Киберспорт

Но говоря об истории возникновения компьютерных игр, невозможно не упомянуть киберспорт. Такой вид спорта появился относительно недавно, но в России признан официальным. Примечательно, что именно здесь он был признан впервые. Награды за победу в киберспортивных турнирах порой достигают миллиона долларов. Матчи транслируются в интернете и собирают огромное количество зрителей, порой доходящее до миллиона. 

киберспорт

киберспорт

История этого вида спорта началась в 1994 году со времен выпуска игры Doom II, в которую можно было играть через локальную вычислительную сеть. Первые соревнования прошли в 1996 году, а первый чемпионат мира — спустя четыре года, в 2000. К данному спорту допускаются не все игры, к примеру те, в которых случайность преобладает над умением не подойдут. Соревнования проводятся не только на компьютерах, но еще и на консолях, а в некоторых странах, например, в Мексике, консоли даже более популярны, нежели ПК. Тем не менее, в основном люди играют в компьютерные игры для отдыха и развлечения, а киберспорт все еще не так распространен. 

Автор: Ксения Бирюкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *